Интернет-школа – современная база знаний
Программы интернет-школы отличаются от других программ домашнего обучения и экстерната тем, что все или почти все занятия в интернет-школе проходят в форме дистанционного обучения.
В форме дистанционного обучения (или, буквально применяя формулировку Закона об образовании, – «с использованием дистанционных образовательных технологий») в той или иной степени проходят занятия и по всем другим программам экстерната и подготовки к ГИА и ЕГЭ, однако в интернет-школе эти технологии – преобладающие или даже исключительные.
Именно поэтому программы интернет-школы в наибольшей мере позволяют сочетать преимущества экстерната с возможностями и преимуществами дистанционного обучения.
Интернет-школе, программам дистанционного обучения, в большинстве случаев отдают предпочтение: взрослые, совершеннолетние экстерны, сочетающие, как правило, подготовку к промежуточной и итоговой аттестации за 10-11 классы с работой и решением других «взрослых» проблем и часто не имеющие возможности даже раз в неделю посещать очные занятия. Аттестацию они проходят в вечерней школе, а готовятся к ней – в интернет-школе.
Cамые «удаленные» учащиеся: временно или постоянно живущие за границей российские граждане, или просто – дети, живущие на большом расстоянии от ближайшей школы-экстерната (например, в Московской области). Для этой категории учащихся-экстернов интернет-школа и дистанционное обучение – единственная возможность закончить школу и подготовиться к итоговой аттестации.
Учащиеся всех возрастов, от 1 до 11 класса, перешедшие на домашнее обучение (семейное образование) из-за того, что не могут или не хотят посещать обычную школу. Часть из них, из-за проблем со здоровьем или все чаще встречающихся психологических проблем, вообще не могут заниматься в группе или регулярно посещать очные занятия, однако успешно учатся самостоятельно, работая за компьютером и общаясь с учителями и другими учениками дистанционно – в интернет-школе.
Кроме очевидной возможности, обучаясь в интернет-школе, свести к необходимому минимуму очные контакты с обычной государственной школой (или, правильнее, – аттестующей образовательной организацией), выбор интернет-школы позволяет в полной мере воспользоваться и другими преимуществами дистанционного обучения:
- лучшими, чем в любой школьной библиотеке, мультимедийными электронными учебными пособиями,
- лучше организованной и более эффективной системой проверки и оценки знаний и успеваемости,
- фактически, непрерывным мониторингом хода обучения,
- намного более гибким учебным графиком и расписанием занятий.
Сокращая, делая более гибким и удобным время на изучение и подготовку к аттестации по большинству школьных предметов, интернет-школа тем самым освобождает его для других важных и нужных занятий – работой, спортом, музыкой, творчеством, развитием, предлагая, вдобавок, свои программы или консультативную помощь по этим направлениям.
К числу таких важных занятий относится, разумеется, и подготовка к итоговой аттестации в старших классах: ГИА и ЕГЭ. Здесь интернет-школа предлагает оптимальную, наиболее удобную и эффективную форму подготовки – сочетание программы интенсивного дистанционного обучения по не экзаменационным предметам с программами очных и дистанционных занятий с репетиторами по предметам государственных экзаменов.
Таким образом, совсем не случайно именно интернет-школа в сочетании с экстернатом, особенно в последнее время, в наибольшей мере востребована всеми «школьными поколениями» – от первоклассников, переходящих на домашнее обучение, до готовящихся к ЕГЭ и другим экзаменам совершеннолетних экстернов – учащихся вечерних школ.
Эффективность интернет школы подтверждает и статистика. Мы провели анализ успеваемости выпускников, которые проходили дистанционное обучение за прошедшие 8 лет. Как показали результаты, дети учатся всё лучше.