Перспективы дистанционного обучения
Руководитель центра дистанционного обучения базовой школы № 16 Кущевского района Краснодарского края С.Г. Гудкова, рассказывает о новой методики дистанционного обучения. Что представляет собой дистанционное обучение? Это обучение на расстоянии с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.Чтобы поближе познакомиться с новой методикой, мы отправились в школу №16. Светлана Георгиевна Гудкова, руководитель центра дистанционного обучения базовой школы, рассказывает: «Раньше занятия с детьми-инвалидами проводили специалисты из г. Краснодара, а уже с января 2012 года начнется второй этап дистанционного обучения, где учителя нашей школы, прошедшие подготовку в краевом центре, будут обучать детей с ограниченными возможностями здоровья и одаренных учащихся. У детей была возможность самим выбрать предметы, по которым они бы хотели обучаться дистанционно. Исходя из их выбора, учителя: начальных классов - Е. Хрипливцева, технологии - Т. Зотова, истории - Л. Гусакова, биологии - Л. Тригуб, математики - Е. Верченко, английского языка - Н. Оленева прошли обучение в Краснодаре. Они будут заниматься с детьми по индивидуальным планам».
В школе проведено суперсовременное оптико-волокнодля высокоскоростного Интернета, установлено дорогостоящее оборудование, в специально оборудованном кабинете сделан ремонт. Учитель информатики Артём Иванович Емельянов с гордостью рассказывает: «Установленный компьютерный комплект оснащен эппловской современной операционной системой Macintosh, подключен к сети Интернет, есть микрофон, сканер, принтер, наушники. Дома уже у четверых детей с ограниченными возможностями здоровья установлено такое же оборудование.
Приблизить атмосферу к реальности помогают техсредства: веб-камеры, проекторы, интерактивная доска. Можно общаться между кабинетами, а также проводить видеоконференции и телемосты, уже был опыт проведения урока истории благодаря конференцсвязи между нашей школой и Первомайской СОШ №7. Дети видят друг друга на экране, общаются и задают вопросы. Есть возможность общения не только со школами района, но и страны, зарубежья».
Учитель информатики Артём Иванович Емельянов недавно провел обучающие занятия по программе «Новичок», пригласив в школу семьи Баракиных из Кущёвской и Чеховских из Глебовки: «Мы разместились в разных кабинетах и общались через скайп, я помог зарегистрироваться и создать почту, задавал вопросы, они отвечали. Удобно, при дистанционном обучении мы видим рабочие столы друг друга. Технику осваивают быстро и взрослые, и дети. В учебных планах все наглядно благодаря инфографике, 30-изобранениям. Артём из Глебовки, например, очень интересуется географией, я ему показал возможности сервиса Google Maps (картография), мальчишка был в восторге - благодаря Интернету нашел снимок своего дома из космоса». Достоинство дистанционного обучения в том, что появляется реальная возможность наиболее полно учитывать индивидуальные возможности ребенка и его образовательные потребности. Следующая категория учащихся, для которых будет осуществляться дистанционное обучение, - одаренные дети. Выявляют список таких ребят. Среди них призеры олимпиад, победители различных творческих конкурсов. В перспективе - организация дистанционного обучения в малокомплектных школах.
На этом экскурсия по школе у нас не закончилась. Заходим в класс, где второклассники уже второй год занимаются по федеральным государственным общеобразовательным стандартам под руководством Людмилы Сергеевны Гамзаевой. Ученик Олег Ткачев доволен - в кабинете три школьные доски: маркерная, интерактивная, ну и обычная, с традиционным мелом и тряпочкой.
Ребята занимаются проектной деятельностью: уже готова групповая работа «Книга рецептов» и «Зимняя сказка», представляющая сборник рассказов к предстоящему Новому году.
И. Гордик
Источник: http://www.vpered-kr.ru/
Фото с сайта: http://www.kavkaz-uzel.ru/
"Специальный репортаж": Гость своего тела