Вторник, 24.06.2025, 16:18
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
|
Мой сайт |
Главная » 2014 » Июнь » 4 » Рефлексия дистанционного курса. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы Наумов А
|
Рефлексия дистанционного курса. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы Наумов А
|
  Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы Наумов Александр Рудольфович е-mail: anaumov@ksu.kostroma.net
Основные понятия ДО Дистанционное обучение - технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Ранее, дистанционное обучение означало заочное обучение. Сейчас это средство обучения, использующее кейс-, ТВ- и сетевые технологии обучения.
Кейс-технологии - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения (с консультациями у преподавателей-консультантов в региональных центрах (РЦ)). ТВ-технологии - технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения. Сетевые технологии - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет, как для обеспечения студентов учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми.
 Структура профильного обучения  Раздел 2. Модели дистанционного обучения  Модели дистанционного обучения 1. Интеграция очных и дистанционных форм обучения. 2. Сетевое обучение как автономный курс дистанционного обучения или информационно-образовательная среда (виртуальная школа, кафедра, университет). 3. Сетевое обучение и кейс-технологии; 4. Видеоконференции, интерактивное телевидение.
 Модель 1: профильное обучение с элементами дистанционной формы  Интеграция дистанционных и очных форм профильного обучения  Методическое обеспечение профильного курса в дистанционной форме  Информационно-образовательная среда профильного дистанционного обучения  Раздел 3. Педагогические технологии дистанционного обучения Педагогические технологии – целенаправленное, последовательное описание деятельности учителя и учащихся для достижения поставленных дидактических целей
 Дидактическая система ДО обучение в малых группах сотрудничества; дискуссии, мозговые атаки, круглые столы; метод проектов; ролевые игры проблемной направленности; ситуационный анализ (case-study); «портфель ученика» (рефлексия).
 Проблемы организации системы дистанционного обучения Проблема терминологии. Проблема создания учебно-материального обеспечения дистанционного обучения. Проблема подготовки преподавателей дистанционного обучения. Проблема финансирования. Проблема создания нормативно-правовой основы дистанционного образования. Проблема авторских прав.
 Раздел 4. От дистанционного образования – к открытому образованию От принципа "образование на всю жизнь" – к принципу "образование через всю жизнь",
 Принципы открытого образования Бесконкурсное поступление Открытое планирование обучения - свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы курсов. Свобода выбора времени и темпа обучения - прием учащихся в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения. Свобода в выборе места обучения - учащиеся могут физически отсутствовать в учебных аудиториях основную часть учебного времени, могут самостоятельно выбирать, где обучаться. Переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь". Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку. Свободное развитие индивидуальности - основополагающий фактор ОО. Классическая модель образования предполагает жесткие нормы, унифицирующие человеческую индивидуальность.
 Основу образовательного процесса в ОО составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной или обычной почте, а также личного контакта. Традиционные формы получения образования очная, заочная, экстернат в системе открытого образования интегрируются в единое образовательное пространство.

Литература 1. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). – М.: Образование и информатика, 2003 3. Организация профессиональной деятельности учителей в сети. Владимирова Л.П. Материалы XVI Международной Конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2005 г.

Вопросы для обсуждения Дистанционная форма обучения – это дешевое и некачественное образование или это форма получения качественного образования? Какие факторы влияют на качество дистанционного образования? Если образование является фактором устойчивого развития России, какое место в системе непрерывного образования может и должно занять дистанционное образование?

Источник: hnu.docdat.com
|
|
|
Просмотров: 453 |
Добавил: youldno
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный хостинг uCoz
|
|
 |