Вторник, 24.06.2025, 16:18

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Мой сайт
Главная » 2014 » Июнь » 4 » Рефлексия дистанционного курса. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы Наумов А
05:44

Рефлексия дистанционного курса. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы Наумов А





рефлексия дистанционного курса


Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы

  • Наумов Александр Рудольфович

  • е-mail: anaumov@ksu.kostroma.net


Основные понятия ДО

  • Дистанционное обучение - технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Ранее, дистанционное обучение означало заочное обучение. Сейчас это средство обучения, использующее кейс-, ТВ- и сетевые технологии обучения.

  • Кейс-технологии - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения (с консультациями у преподавателей-консультантов в региональных центрах (РЦ)).

  • ТВ-технологии - технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения.

  • Сетевые технологии - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет, как для обеспечения студентов учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми.



Структура профильного обучения



Раздел 2. Модели дистанционного обучения



Модели дистанционного обучения

  • 1. Интеграция очных и дистанционных форм обучения.

  • 2. Сетевое обучение как автономный курс дистанционного обучения или информационно-образовательная среда (виртуальная школа, кафедра, университет).

  • 3. Сетевое обучение и кейс-технологии;

  • 4. Видеоконференции, интерактивное телевидение.



Модель 1: профильное обучение с элементами дистанционной формы



Интеграция дистанционных и очных форм профильного обучения



Методическое обеспечение профильного курса в дистанционной форме



Информационно-образовательная среда профильного дистанционного обучения



Раздел 3. Педагогические технологии дистанционного обучения

  • Педагогические технологии – целенаправленное, последовательное описание деятельности учителя и учащихся для достижения поставленных дидактических целей



Дидактическая система ДО

  • обучение в малых группах сотрудничества;

  • дискуссии, мозговые атаки, круглые столы;

  • метод проектов;

  • ролевые игры проблемной направленности;

  • ситуационный анализ (case-study);

  • «портфель ученика» (рефлексия).



Проблемы организации системы дистанционного обучения

  • Проблема терминологии.

  • Проблема создания учебно-материального обеспечения дистанционного обучения.

  • Проблема подготовки преподавателей дистанционного обучения.

  • Проблема финансирования.

  • Проблема создания нормативно-правовой основы дистанционного образования.

  • Проблема авторских прав.



Раздел 4. От дистанционного образования – к открытому образованию

  • От принципа "образование на всю жизнь" – к принципу "образование через всю жизнь",



Принципы открытого образования

  • Бесконкурсное поступление

  • Открытое планирование обучения - свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы курсов.

  • Свобода выбора времени и темпа обучения - прием учащихся в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения.

  • Свобода в выборе места обучения - учащиеся могут физически отсутствовать в учебных аудиториях основную часть учебного времени, могут самостоятельно выбирать, где обучаться.

  • Переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь".

  • Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку.

  • Свободное развитие индивидуальности - основополагающий фактор ОО. Классическая модель образования предполагает жесткие нормы, унифицирующие человеческую индивидуальность.



  • Основу образовательного процесса в ОО составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной или обычной почте, а также личного контакта. Традиционные формы получения образования очная, заочная, экстернат в системе открытого образования интегрируются в единое образовательное пространство.



Литература

  • 1. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  • 2. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). – М.: Образование и информатика, 2003

  • 3. Организация профессиональной деятельности учителей в сети. Владимирова Л.П. Материалы XVI Международной Конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2005 г.



Вопросы для обсуждения

  • Дистанционная форма обучения – это дешевое и некачественное образование или это форма получения качественного образования?

  • Какие факторы влияют на качество дистанционного образования?

  • Если образование является фактором устойчивого развития России, какое место в системе непрерывного образования может и должно занять дистанционное образование?




Источник: hnu.docdat.com
Просмотров: 453 | Добавил: youldno | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz