Вторник, 24.06.2025, 15:44

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Мой сайт
Главная » 2014 » Июнь » 6 » Рефлексия с ленточками для педагогов. Психология
21:30

Рефлексия с ленточками для педагогов. Психология





рефлексия с ленточками для педагогов

ПСИХОЛОГИЯ

Эмоции

В эмоциях и чувствах отражается отношение человека к тому, что его окружает. Эмоции - это психические процессы. И на пальцах их не покажешь. У дошкольников с тяжелой речевой патологией имеет место несформированность эмоциональной стороны в целом. Формирование адекватного отношения к своему внутреннему миру дает возможность в определенной мере руководить своим поведением и самостоятельно справляться с его нежелательными последствиями, более снисходительно и чутко относиться к эмоциональным состояниям окружающих.

В своей работе по формированию эмоций я использую куклу-перчатку - "Антошка" (радость, грусть, злость и.т.д.)

Рефлексия

Слово «рефлексия» происходит от латинского « reflexio» – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку обдуманного каждым. Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Используют карточки с изображением эмоций, цветовое изображение настроения.

В Древней Японии был такой обычай: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем свое занятие-путешествие, но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку. От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?

2. Рефлексия деятельности:

этот вид рефлексивной деятельности используется на этапе проверки домашнего задания, защите проектов. Оценивается активность каждого участника на разных этапах.

3. Рефлексия содержания учебного материала:

используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Например, с помощью приема незаконченного предложения: " Я не знал..., теперь я знаю...", прием синквейна.



Источник: www.logokard.com
Просмотров: 8222 | Добавил: youldno | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz