Вторник, 24.06.2025, 13:46

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Мой сайт
Главная » 2014 » Июнь » 10 » Страничка педагога доп образования здоровьесберегающие технологии 1 класс. Внеклассный час
00:33

Страничка педагога доп образования здоровьесберегающие технологии 1 класс. Внеклассный час





^

Здоровьесберегающие технологии в работе объединений ЦДТ

Корнишина Т. В., педагог доп. образования отдела декоративно-прикладного творчества высшей кв. категории; учитель информатики и ИКТ МУК Вахитовского района г. Казани; победитель ПНПО 2006г. и Республиканского конкурса на звание лучшего педагога дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2009г.


Быть здоровым – естественное стремление человека. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

• Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

• 25-35% детей пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки.

• 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны.

• Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

• 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% - находятся в «третьем состоянии». [2]

^ Задача учреждения дополнительного образования заключается в необходимости помочь каждому учащемуся осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. К ним можно отнести:

  • игровые технологии;

  • технологию уровневой дифференциации;

  • технологию проектного обучения.

Включение элементов игры в учебный процесс дает возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на овладение материала в новой ситуации, учитывая при этом, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и виды работ интересны для них.

Применение игровых технологий на занятиях в комплексе с другими приемами и методами организации занятий укрепляет мотивацию на изучение предлагаемого материала, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Здоровый воспитанник с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. [3]

В нашем Центре каждый педагог считает своим долгом в ходе своих занятий непременно использовать физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий. Физкультурные минуты проводятся в кабинете под руководством педагога, ведущего занятие. Проводят ее в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание, ребята становятся неспокойными. В Приложении в качестве примера приведена Зрительная гимнастика во время работы с бисером.

Педагогу в организации и при проведении занятия необходимо учитывать:

  • обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) [2]:

    • температуру и свежесть воздуха,

    • рациональность освещения класса и доски,

    • наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

  • число видов учебной деятельности:

    • слушание,

    • рассказ,

    • рассматривание наглядных пособий,

    • ответы на вопросы,

    • выполнение практических заданий и др. Норма - 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

  • среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.

  • число видов преподавания:

    • словесный,

    • наглядный,

    • аудиовизуальный,

    • самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех.

  • чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через 10-15 минут.

  • наличие и выбор места на занятиях методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

Это такие методы, как

  • метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.);

  • активные методы (учащиеся в роли педагога, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, воспитанник как исследователь);

  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

  • место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

  • позы учащихся, чередование поз;

  • физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минутке из трех легких упражнений с 3 - повторениями каждого упражнения;

  • наличие у учащихся мотивации к познавательной деятельности на занятии (интерес к форме занятия, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые педагогом методы повышения этой мотивации;

  • наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

  • демонстрация, прослеживание этих связей;

  • формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;

  • выработка понимания сущности здорового образа жизни;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения;

  • сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

  • психологический климат на занятии;

  • наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ЦДТ способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности – это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании.

Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, несомненно, приведет к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей.

Литература и ссылки


Источник: lib2.podelise.ru
Просмотров: 298 | Добавил: youldno | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz