Главная » 2014 » Июнь » 10 » Страничка педагога доп образования здоровьесберегающие технологии 1 класс. Внеклассный час
|
Страничка педагога доп образования здоровьесберегающие технологии 1 класс. Внеклассный час
|
^ Здоровьесберегающие технологии в работе объединений ЦДТ Корнишина Т. В., педагог доп. образования отдела декоративно-прикладного творчества высшей кв. категории; учитель информатики и ИКТ МУК Вахитовского района г. Казани; победитель ПНПО 2006г. и Республиканского конкурса на звание лучшего педагога дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2009г. Быть здоровым – естественное стремление человека. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели: • Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. • 25-35% детей пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки. • 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны. • Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. • 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% - находятся в «третьем состоянии». [2] ^ Задача учреждения дополнительного образования заключается в необходимости помочь каждому учащемуся осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. К ним можно отнести: игровые технологии;
технологию уровневой дифференциации;
технологию проектного обучения.
Включение элементов игры в учебный процесс дает возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на овладение материала в новой ситуации, учитывая при этом, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и виды работ интересны для них. Применение игровых технологий на занятиях в комплексе с другими приемами и методами организации занятий укрепляет мотивацию на изучение предлагаемого материала, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Здоровый воспитанник с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. [3]В нашем Центре каждый педагог считает своим долгом в ходе своих занятий непременно использовать физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий. Физкультурные минуты проводятся в кабинете под руководством педагога, ведущего занятие. Проводят ее в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание, ребята становятся неспокойными. В Приложении в качестве примера приведена Зрительная гимнастика во время работы с бисером. Педагогу в организации и при проведении занятия необходимо учитывать: обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) [2]:
температуру и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,
наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;
число видов учебной деятельности:
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
выполнение практических заданий и др. Норма - 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;
среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.
число видов преподавания:
словесный,
наглядный,
аудиовизуальный,
самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех.
чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через 10-15 минут.
наличие и выбор места на занятиях методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.);
активные методы (учащиеся в роли педагога, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, воспитанник как исследователь);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);
место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;
позы учащихся, чередование поз;
физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минутке из трех легких упражнений с 3 - повторениями каждого упражнения;
наличие у учащихся мотивации к познавательной деятельности на занятии (интерес к форме занятия, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые педагогом методы повышения этой мотивации;
наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
демонстрация, прослеживание этих связей;
формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
выработка понимания сущности здорового образа жизни;
формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения;
сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;
психологический климат на занятии;
наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ЦДТ способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности – это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании. Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, несомненно, приведет к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. Литература и ссылки
Источник: lib2.podelise.ru
|
|
|
Просмотров: 298 |
Добавил: youldno
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|