Рефлексивный анализ работы на курсе “Социальные сервисы учителю”
Демченко Татьяны Юрьевны, учителя информатики МОУ СОШ №2 пгт.Лучегорск Пожарского района
Что понравилось
Столько сервисов было изучено за такой короткий период.
Что не понравилось
Сбои в работе некоторых сервисов: Бобрдобр “выкидывал” с курса, не сразу принял закладку; Whiteboard не расставлял текстовые блоки и изображения в заданном порядке; Виртуальный офис заставил создать новый аккаунт.
Что не так, как вы ожидали
Я думала, что просто буду выполнять не связанные между собой задания для ознакомления с каждым сервисом, а оказалось – создала САМА 12 образовательных продуктов. Весь сюжет курсов был закручен на одной тематике, и порой приходилось крепко подумать, прежде чем приступить к заданию – как применить тот или иной сервис к своей теме.
Какие были трудности и как вы их преодолевали
Основная трудность – совмещение обучения на курсах с повседневной трудовой деятельностью в школе. Кроме обычной перегруженной работы за эти два месяца, дополнительная нагрузка легла на проведение Всероссийского конкурса “Инфознайка”, разработку и организацию проведения районных соревнований по ИКТ (заочный и очный туры), районного интеллектуального марафона по информатике, районного семинара РМО учителей информатики. Но всё же всё успели…
Что вы узнали нового
На дистанционных курсах Орешко А.П. несколько лет назад я изучала технологию создания сайтов на html – это мне помогло при создании сайта в Google. И вспоминая ту работу, общение с преподавателем посредством e-mail, ощутила динамику в развитии коммуникационных технологий. Сейчас мы получили универсальные инструменты для профессиональной деятельности взаимодействия с учениками и их родителями.
Используя сетевые сервисы можно не бояться не уложиться во временные рамки урока, т.к. работа органично выполняется в свободном для ученика режиме обучения.
Что бы вы посоветовали ведущим курса для улучшения образовательного процесса
Не забывать о нас, ведь сейчас так трудно выехать на очные курсы. А чтобы обучаться самостоятельно, помимо желания, мотивации надо знать Что изучать, Как изучать. Может, придумаете продолжение для нас…
Хотелось бы обратить внимание на нехватку инструкций для некоторых сервисов. Я, например, очень долго создавала блог, т.к. не все было явно при работе с этим сервисом, до сих пор не уверенно себя там чувствую. Познавательно было почитать советы коллег по работе со стенгазетой. Для меня не удобен метод “тыка”, нет пространства для творчества, только отработка заданных параметров, потеря времени.
Ваше отношение к новым сервисам, их оценка с точки зрения полезности для образования
Однозначно положительная. Современным детям, как говорят, цифровым аборигенам, перешедшим к новым измерениям мышления и темпу жизни необходимы инновационные методики и информационное пространство.
Как можно использовать сервисы, с которыми вы познакомились, для реализации учебных задач по выбранной вами теме
Все предложенные сервисы были мною реализованы именно по моей теме. Хотя это не всегда было легко в начале (тему я выбрала архисерьезную), результат получился положительный.
Общее впечатление о курсе, о преподавателе
Моя работа – сайт представляется мне куклой, которую я одела (наполнение информацией), нашла ей друзей (блог, кампус, карта разума и т.д.). Моя игрушка получила прописку в интернете…
А если серьезно, имею представление о каждом изученном сервисе, вижу практическую направленность в своей педагогической практике. Тема моей работы “Подготовка к ЕГЭ по информатике” очень актуальна для меня, и конечно, я уже продумываю свою дальнейшую профессиональную деятельность: созданные сайт, кампус, блог будут работать на моих учеников и их родителей, а работе с Google и виртуальным офисом я планирую обучать учеников на элективных курсах.
Анатолий Петрович, закончились третьи дистанционные курсы, пройденные мной под Вашим чутким руководством. Все они были разными, но очень современными, нужными для меня. Все что узнала от Вас, я использую в работе. За это огромное Вам спасибо. Как Вы все успеваете, загадка.
Мои работы по выбранной теме:
Сайт "Подготовка к ЕГЭ по информатике"
Кампус "Подготовка к ЕГЭ по информатике"
3D Книга "Стратегии. Задача С3"
Блог "Подготовка к ЕГЭ по информатике"
Карта разума "Экзаменационная работа по информатике"