
Курс "Рефлексия на личностно-ориентированном уроке"
Организация осознания учеником рефлексии как личного средства работы, более главная задача, чем собственно освоение техник её организации.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
- По расписанию >>
- На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.
УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, вузовские педагоги, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)
ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)
Когда мы не можем решить какую-либо жизненную или профессиональную задачу, то реальной причиной этого чаще всего являются не внешние условия, а наш собственный опыт, создавший определенные установки и стереотипы.
ЦЕЛЬ - освоить некоторые методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности учителя и ученика на личностно-ориентированном уроке.
ПРОГРАММА
- Понятие и функции рефлексии в образовательном процессе.
- Введение рефлексии в учебный процесс.
- Методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности ученика на личностно-ориентированном уроке.
- Итоговая рефлексия.
- Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.
- Чат-занятие «Проблемы организации и применения рефлексии в урочной деятельности».
- Рефлексия, как этап целеполагания.*
- Рефлексия, как элемент диагностики и контроля обучения.*
- Итоги курса.
---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.
МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ
- получите представление о рефлексии в образовательном процессе;
- овладеете некоторыми методами организации рефлексии на личностно-ориентированном уроке рассматриваемыми с позиции учителя и ученика;
- обсудите наиболее часто встречающиеся проблемы связанные с организацией рефлексии на уроке;
- научитесь проводить рефлексию собственной деятельности.
Отзыв участника:
«Разобралась в понятии рефлексии и думаю, что полученные знания помогут мне в педагогической деятельности достичь более лучших результатов. Я же свою очередь постараюсь обучить рефлексии своих учеников.» - Шабанова Людмила Петровна, г. Олекминск
АВТОРЫ КУРСА
Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.
Цитата от автора:
«Часто можно услышать: «И конечно мы в своей деятельности применяем рефлексию» или «сейчас у нас будет рефлексия». А от учеников приходилось слышать и такое: «ненавижу рефлексию….», или «нас заставляют думать». Дети редко ошибаются в фиксациях. Не помогают, не побуждают к размышлению, а именно заставляют. Такие результаты «рефлексии» были получены в школе культивирующей личностно-ориентированное образование. Конечно, были и другие результаты, полярные. Но эти побуждают задуматься над некоторыми смыслами такой деятельности. А вас, нет?"»
УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
Для регистрации на курсах необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.
Подробнее о регистрации >>
Выпускники этого курса чаще всего выбирают:
Очные семинары
Дистанционные курсы
Электронные издания и бумажные книги